Обряд погребения в исламской традиции

Обряд погребения в исламской традиции

Обряд погребения в исламской традиции

К материалу "Александр Литвиненко будет похоронен в Лондоне в четверг"

Жизнь мусульманина от рождения до смерти определяется Шариатом - систематизированным сводом законов, в котором предполагается и целая система правил по переселению в загробный мир.

На сайтах мусульманских общин и на сайте Московской Мемориальной мечети приводятся правила, по которым хоронят принявшего ислам.

Над мусульманином, находящимся при смерти, уже совершаются особые обряды под Руководством духовных лиц и считаются особые погребальные молитвы.
Последний долг перед умирающим - дать ему глоток холодной воды, которая облегчит жажду. Возле умирающего не ведут громких разговоров и не плачут.

- необходимо положить покойного на правый бок, лицом в направлении к Кибле. Также возможно положить покойного на спину, ногами в направлении к Кибле, слегка приподняв голову. Последний вариант наиболее практикуем и распространен. В случае тех или иных затруднений, можно оставить покойного в том положении и направлении, которое наиболее оптимально для него;

- опустить веки покойного и молиться за него, прося у Всевышнего возведения его на уровень праведников, прощения его прегрешений и освещения его могилы;
Желательно, чтобы все это было сделано одним из близких родственников, который отнесется к этому внимательно и с должным уважением.

Расходы, связанные с приготовлением похорон должны быть взяты из оставленного им наследства. Если такового нет, то материальные расходы берет на себя обеспечивавшие его материально при жизни. Если и этого нет, - то на государственные органы или отдельных имущих мусульман. Муж берет на себя затраты, связанные с захоронением жены.
Приготовление к захоронению должно быть как можно более скорым. Пророк Мухаммад подчеркивал: "Недопустимо удерживать труп мусульманина в кругу семьи (преднамеренно задерживать приготовление его к захоронению и само захоронение) "

Омытие покойного является обязательным для тех, кто занимается приготовлением его к захоронению. Если таковых нет, то для любого мусульманина.

Если говорить о том, кто должен омыть тело покойного или покойной, то ученые-факихи однозначно утверждают, что мужчины должны омывать тела покойных мужчин, а женщины - женщин. Преимущество при омытии тел покойных мужчин имеют те, кто первостепенен в совершении погребальной молитвы над ними, а при омытии женщины - родственники ее. Что же касается мужа и жены, то большая часть богословов говорит, что они могут омыть тело друг друга.

Необходимо, чтобы человек, который будет мыть тело покойного, знал последовательность этого ритуала и был надежен с точки зрения неразглашения тех или иных изъянов, что могут быть увидены на теле покойного и при жизни были скрываемы им.

Сподвижник Пророка Мухаммада Ибн ‘Умар говорил: "Пусть именно надежные люди моют ваших покойников".Сам Пророк Мухаммад говорил: "Кто омоет покойного и сокроет его изъяны, тому будет Божье прощение сорок раз".

Пророк призывал: "Говорите о хороших качествах покойных и воздержитесь от упоминания их недостатков".

В случае нехватки воды, поспешности или отсутствия осведомленности в тонкостях данного процесса допускается одиножды омыть или облить все тело покойного водой. Без данного минимума предавать земле тело покойного недопустимо. Если тело было похоронено без омовения, то его, если это возможно, раскапывают и омывают.
Минимальный саван - это когда ткань покрывает все тело покойного одним слоем. Наилучшим же, в соответствии с преданием Пророка Мухаммада является: три полотнища для мужчин и пять - для женщин. Лучше, если они будут белого цвета и пропитаны благовонием.

Саван и мужчин, и женщин перевязывается так, чтобы тело не оголялось. Конец савана у ног можно завязать, направляя в сторону головы, а у головы - направляя в сторону ног. Когда покойного уже положили в могилу, узлы нужно распустить.

Погребение:

Желательно, чтобы носилки несли не менее четырех человек, держа их с четырех сторон.

Когда покойного приносят к могиле, лучше, чтобы никто не присаживался, пока тело не опустят на землю.

При раскапывании могилы, должно учитываться, что тело будет направлено в сторону Каабы, лежа на правом боку. В правой стороне могилы делают нишу (ляхад), которая закрывается необожженными кирпичами или досками, после того, как покойного поместят туда. Когда в могилу опускают тело покойной женщины, ее дополнительно чем-нибудь накрывают, ограждая от взоров и взглядов. Тело женщины опускает муж и ее родственники.

Следует опускать покойного головой вперед с той стороны могилы, где будут находиться его ноги. Можно опускать его со стороны Киблы.

Тот, кто опускает тело в могилу и укладывает в нишу произносит: "Бисмил-ляях ва ‘аля милляти расуулил-ляях". После того, как тело поместили в нишу и закрыли досками, могилу засыпают землей так, чтобы образовался пригорок. Сначала присутствующие бросают по три горсти земли в область головы, затем могилу закапывают лопатами.
Женщины в могилу не спускаются.

Топтать могилу, сидеть на ней, спать или молится запрещено.

Табличка с надписью имени и фамилии покойного, а также лет его жизни устанавливается в области головы покойного.

Лучше, если семья покойного в дни похорон не будет заниматься приемом гостей и приготовлением поминальных угощений. В этом им могут помочь соседи или близкие.
Соболезнования высказываются до захоронения и после него в течение трех дней. Смысл его - успокоить и призвать к терпению. Можно сказать: "Пусть Аллах воздаст тебе за терпение, внушит успокоение, утешение, и пусть простит возможные прегрешения покойного". Специальные собрания для принятия соболезнований не устраиваются, так как они усугубляют горе и несчастье родных.

Плачь по причине сердечной боли допускается, но оплакивание, особенно сопровождаемое криками и воплями крайне порицаемо, грешно и наносит боль покойному.


Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

Поможем сделать НИР

Полезное


Смотреть что такое "Обряд погребения в исламской традиции" в других словарях:

  • ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ I — [греч. Εὐχαριστία], главное таинство христ. Церкви, состоящее в преложении (μεταβολή изменение, превращение) приготовленных Даров (хлеба и разбавленного водой вина) в Тело и Кровь Христовы и причащении (κοινωνία приобщение; μετάληψις принятие)… …   Православная энциклопедия

  • МОГИЛА — место захоронения, символ смерти. Многие ученые видели в появлении погребений свидетельство о возникновении религиозных представлений, в частности, веру в загробное существование души. В действительности захоронения проводились не столько из за… …   Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия

  • АРХЕОЛОГИЯ ХРИСТИАНСКАЯ — раздел археологии, изучающий древности раннехрист. общин и гос в, преимущественно позднеантичной и раннесредневек. эпох. А. х., исследующая раннюю историю христ. Церкви, предоставляет материалы для общей церковной археологии. Зародилась как одна… …   Православная энциклопедия

  • ГРУЗИЯ — [Грузия; груз. საჟართველო], гос во в центральной и зап. части Закавказья. Сакартвело, название страны по грузински, происходит от груз. «карт», «картвели» (грузин), к рое в свою очередь восходит к названию центральной исторической провинции Г.… …   Православная энциклопедия

  • ЗОРОАСТРИЗМ — древняя иран. религия, возникла на рубеже II и I тыс. до Р. Х.; была гос. религией во времена правления 3 иран. династий (Ахеменидской, Парфянской и Сасанидской), господствовавших на большей части территории Ближ. и Ср. Востока с VI в. до Р. Х.… …   Православная энциклопедия

  • Богородица — У этого термина существуют и другие значения, см. Богородица (значения). Мария (др. евр. מרים Miryam) …   Википедия

  • ИСЛАМ — одна из мировых религий. И. возник в Западной Аравии, в Хиджазе, в начале VII в. Основателем И. считается житель Мекки Мухаммед (570 632). В возрасте 40 лет (около 610) Мухаммед объявил себя посланником единого Бога Аллаха, продиктовавшего ему… …   Юридическая энциклопедия

  • ислам — Мечеть медресе султана Хасана и мечеть Рифаи на площади Салах ад Дина. Каир. ислам, одна из мировых религий, её последователи  мусульмане. Ислам возник в Западной Аравии, в Хиджазе, в начале VII в. Основателем ислама считается житель Мекки… …   Энциклопедия «Народы и религии мира»

  • ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ I — [Вост. Римская империя, Византия], позднеантичное и средневек. христ. гос во в Средиземноморье со столицей в К поле в IV сер. XV в.; важнейший исторический центр развития Православия. Уникальная по своему богатству христ. культура, созданная в В …   Православная энциклопедия

  • Азия — (Asia) Описание Азии, страны, государства Азии, история и народы Азии Информация об азиатских государствах, история и народы Азии, города и география Азии Содержание А́зия — самая большая часть света, образует вместе с материк Евразию …   Энциклопедия инвестора


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»